5 советов тем, кому лень заниматься документами

Редактор портала gosuslugi.ru Саша Волкова рассказала, как спастись от рутины и решать бюрократические вопросы с легкостью: "Если я нахожу в почтовом ящике квитанцию или официальное письмо, прикрепляю его магнитиком на холодильник и забываю. От одного вида государственных бланков меня передергивает: если такое письмо развернуть, окажется, что нужно куда-то идти, сидеть в очереди, заполнять какие-то бумажки. Из-за этой фобии самые элементарные процедуры для меня становятся невыносимо сложными. В мире нет человека более беспомощного в бюрократии, чем я. Поэтому вместо того, чтобы таранить лбом министерства и ведомства, я изучила, как это сделать обходными путями. Получились советы для тех, кто, как и я, не любит бумажки."

1. Заведите аккаунт на портале госуслуг

Обычно, чтобы оформить документ, вы приходите в ведомство минимум дважды: подаете заявление, а потом получаете готовый документ. С порталом госуслуг путь сокращается: вы подаете электронное заявление, а в ведомство приходите только один раз.

За многими услугами ходить не придется вовсе. Например, оплатить штрафы ГИБДД можно на сайте или в мобильном приложении госуслуг. Понятно, что оплатить штрафы можно и в любом интернет-банке или стороннем сервисе. Но иногда они не отправляют информацию о платеже в базу данных. Вы платите, а штраф все еще числится в ваших долгах. На госуслугах такой проблемы нет.

Зарегистрироваться на сайте госуслуг просто: нужны паспортные данные и номер СНИЛС. СНИЛС — это зеленая заламинированная карточка, вам ее должны были сделать в университете или на первом месте работы.

Если любите все новое, попробуйте новую версию госуслуг, она удобная: http://beta.gosuslugi.ru.

Еще нужно будет сходить в один из центров обслуживания (https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/), чтобы там проверили вашу личность. Это проще, чем кажется: когда я регистрировалась на госуслугах, я зашла в офис Ростелекома возле дома, и там меня за полминуты зарегистрировала операционистка в абсолютно пустом зале.

Что сделать: зарегистрироваться на портале http://gosuslugi.ruили http://beta.gosuslugi.ru. Сходить на почту или в Ростелеком на пять минут

Экономия: как минимум половина времени на общение по любым вопросам с государством

2. Получите регистрацию, чтобы делать все быстрее

Со штампом в паспорте или со свидетельством о регистрации жизнь упрощается. По Конституции, вы можете свободно передвигаться по стране, жить и работать, где захотите. Однако государство все равно хочет знать, где вы живете. Это нужно, чтобы рассчитать нагрузку на местные поликлиники, школы и ведомства (и чтобы вас было проще найти по долгам). Поэтому нас просят встать на учет там, где мы сейчас живем.

Если вы зарегистрированы, то вы как бы «свой» в этой местности: можете легко встать на учет в местную поликлинику, получить права в местном ГИБДД, получить загран в местном ФМС, открыть ИП в местной налоговой и т.д.

Если вы не зарегистрированы там, где вы живете (например, у вас постоянная регистрация в одном городе, а живете вы в другом), то все гораздо сложнее. Загран вам будут делать не месяц, а четыре месяца. На работу могут не оформить. Права точно придется получать в родном городе. Вам не дадут записаться в государственный детский садик.

В общем, жить без регистрации — это вечно попадать на деньги и тратить на все кучу времени.

Нужно просто однажды собраться и оформить регистрацию. Это стоит того.

Если снимаете жилье, сделайте временную регистрацию. Самое сложное тут — убедить собственника прийти в отделение Федеральной миграционной службы с документами. Скажите ему, что с регистрацией вы будете привязаны к его квартире и не захотите менять жилье.

Вообще-то арендодатель обязан вас зарегистрировать по закону. Но начинать разговор с закона — плохая идея, только настроите человека против себя. Для начала убедите, что ему же это будет полезно.

Если живете в своей квартире, все проще: сходите в ФМС с паспортом и свидетельством на квартиру и поставьте в паспорт штамп. Это дело на час, и это просто нужно сделать.

Одна только регистрация решит многие ваши проблемы. Вы сможете быстро оформлять любые документы, записать ребенка в детский сад, без лишних вопросов обратиться в поликлинику.

Что сделать: сходить в ФМС или отправить туда собственника квартиры

Экономия: на бесконечном количестве документов в будущем. С регистрацией все быстрее и проще

3. Мужчинам: закройте вопрос с военным билетом

По закону, после университета у вас должен обязательно быть военник. Но по факту многие его забывают сделать, не приходят в военкомат, остаются с просроченным приписным и т. д. Это большая ошибка.

Допустим, сейчас военный билет вам не нужен. Вы получили отсрочку от армии, поступили на работу и как-то то вас военкомат не трогал. Кажется, что при необходимости вы всегда придете в военкомат и оформите военник, а пока есть более важные дела.

Но если пойдете оформлять загранпаспорт, то военник или приписное понадобятся обязательно. Придется ехать в военкомат, тратить дня два-три на медосмотр и обследования. Если вы отучились и уехали работать в другой город, то придется либо возвращаться домой, либо вставать на учет в другом военкомате. Это все довольно долго, а с учетом общей нервозной обстановки в военкомате — еще и не всегда приятно. Если вы мужчина и у вас нет действующего военного билета, займитесь им сегодня. Если военник есть — проверьте, что все отметки там действительны и вы стоите на учете в нужном военкомате.

Военник понадобится при поступлении на некоторые места работы, особенно — в госучреждения и окологосударственные структуры. По закону, военник нужен при устройстве вообще на любую работу. Но на практике многие компании вспоминают об этом только накануне очередной проверки. Поэтому военник вам может понадобиться ВНЕЗАПНО и неизвестно, чем грозит его отсутствие.

Что сделать: набраться мужества и получить действующий военник (желательно сделать это между призывами)

Экономия: куча времени и сил при поступлении на работу и оформлении заграна

4. Сфотографируйте все документы

Сделайте скан-копии всех важных документов: паспорта, загранпаспорта, ИНН, СНИЛС, трудовой книжки. Положите в облачное хранилище, чтобы у вас был доступ к документам с любого компьютера или телефона. Если под рукой нет сканера — сфотографируйте документы на смартфон, это тоже годится.

Так документы никогда не потеряются. Если станете заполнять какую-нибудь анкету в интернете, все нужные данные будут под рукой. Если на портале госуслуг нужно будет отправить копии документов, не придется бежать к сканеру — всё уже готово, надо только прикрепить файлы. У меня есть на компьютере папка с документами, и я в нее захожу каждые 2–3 месяца — то и дело нужно что-то кому-то отправить.

Что сделать: сфотографировать все важные документы на смартфон

Экономия: будет легче отправлять всем свои реквизиты, подписывать договора, устраиваться на работу, оформлять бумажки

5. Установите приложения госуслуг

Многие бюрократические дела можно решить через мобильное приложение госуслуг. Кайф приложения в том, что оно само в фоновом режиме ищет ваши штрафы, долги по налогам и перед судом. Если вдруг в какой-то базе появится шальной штраф или какая-то просрочка по налогам — приложение сразу об этом скажет.

Это особенно актуально, если вы живете не по месту постоянно регистрации и водите машину. Она у вас зарегистрирована, условно говоря, в Ростове-на-Дону, а водите вы ее в Москве. Штрафы приходят в Ростов, вы их не получаете, они копятся, на них капают новые штрафы, и кончается все тем, что вас начинают искать судебные приставы. Чтобы этого избежать, просто поставьте приложение и зарегистрируйтесь. Дело — на минуту.

Что сделать: скачать приложение и зарегистрироваться — https://beta.gosuslugi.ru/information/mobile

Экономия: на штрафах и долгах. Налоговики, ГИБДД и суды не смогут повесить на вас дополнительные пени и штрафы, потому что вы будете оплачивать все вовремя.

Делайте все заранее и избегайте бумажек

Итак, вот мои пять советов:

  1. Заведите аккаунт на портале госуслуг.
  2. Оформите регистрацию.
  3. Закройте вопрос с военным билетом.
  4. Сфотографируйте документы.
  5. Установите приложения госуслуг.

Главный совет Саши — займитесь документами заранее. На это трудно решиться, потому что всегда есть более приятные дела. Но когда нужно будет срочно сделать загранпаспорт, вы поблагодарите себя за вовремя оформленную регистрацию. Не откладывайте документы на потом.

Второй совет — все, что возможно, делайте электронно. Госорганам нравится заниматься вашими документами не больше, чем вам: им не интересно гонять вас из кабинета в кабинет, проверять бумаги по десять раз. В министерствах только и ждут, когда документы будут оформлять роботы по интернету. Поэтому везде, где есть возможность сделать документы электронно — делайте их электронно. В любой непонятно ситуации открывайте госуслуги. Это проще, чем кажется.

О Едином портале государственных и муниципальных услуг

Очень часто в последние годы мы слышим термины: «электронное правительство», «электронные услуги», «портал государственных услуг». Что это такое и зачем нам это нужно?

Что же такое «Портал государственных услуг»???

Это справочно-информационный сайт (www.gosuslugi.ru), где любой человек или юр. лицо может получить сведения о государственных и муниципальных услугах в РФ, а также, что представляется на самом деле более важным, получить эти самые государственные и муниципальные услуги в электронной форме. Это как раз то самое так называемое «электронное правительство». Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: есть ли там эта услуга, каковы условия её получения и как их можно получать с какого-то сайта? Государственные услуги – это практически любые действия органа власти, которые он обязан выполнить в отношении гражданина или организации. Это действия власти, которые мы вправе потребовать от государства по закону. Государственные услуги каждый из нас получает на протяжении всей своей жизни. Пример? Выдача паспорта, регистрация в качестве безработного, регистрация недвижимости, регистрация брака, предоставление субсидий, выписок, справок, информирование, консультирование госорганами, рассмотрение обращений в госорганы – всё это государственные услуги, т.е. услуги, которые оказывает нам государство. Перечень их очень большой.+

До последнего времени все госуслуги мы получали в различных казенных учреждениях, тратя на это своё время и нервы. Теперь очень-очень многие услуги можно получить через интернет. Через портал госуслуг вы сможете получать самые различные сведения из органов государственной власти, оформлять различные документы и получать справки, оплачивать налоги, пошлины и сборы, штрафы и т.д., не выходя из дома и не простаивая в очередях.

 

Что можно получить?

На портале госуслуг, к примеру, можно записаться на прием к врачу, получить перечень оказываемых медицинских услуг и их стоимость, получить справку о графике работы любого государственного или муниципального органа и ведомства, контактные данные учреждений, общедоступные сведения об их руководителях и сотрудниках. Здесь можно записаться на прием в эти учреждения, получить формы заявлений и других документов, необходимых для совершения тех или иных операций. Также здесь можно подать заявление в электронном виде в любое государственное ведомство.

Но главное, что через портал можно производить действия по оформлению различных документов! На сайте можно подать заявление на оформление российского или заграничного паспорта, на оформление прав на недвижимость, на государственную регистрацию транспортных средств; записаться на прием к врачу; на получение или замену водительского; удостоверения. Узнать о перечне всех предоставляемых услуг можно на самом портале в разделе «Информация об услугах». Там же можно узнать о стоимости платных услуг и порядке их предоставления. Перечень услуг и возможностей портала постоянно расширяется.

По данным министерства связи, наиболее часто россияне ходят на госпортал, чтобы получить информацию о выписанных им штрафах ГИБДД, узнать о своей налоговой задолженности, узнать о своих пенсионных накоплениях, получить информацию по исполнительным производствам, информацию о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Также очень популярны на госпортале такие услуги, как прием документов на получение загранпаспортов, государственная регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним, сдача налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений.

Кроме этого, через портал можно оплатить ЖКХ-услуги; штрафы ГИБДД; оплатить требования по исполнительным листам (ФССП России); оплатить государственные пошлины по услугам «государственная регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним», «приём квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений» (ГИБДД России).

 

Как искать?

Информация на портале госуслуг сгруппирована по двум категориям – для физических и для юридических лиц. Чтобы получить её, необходимо выбрать интересующий регион. Делается это для того, чтобы информационная система сообщила вам о тех услугах, которые вы можете получить в электронной форме именно в интересующем вас регионе.

Все государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности – частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога. Знаете, в какое ведомство обращаться? Выбирайте в списке признаков строку «Ведомство» - их сейчас на портале 27. Это Пенсионный фонд и соцзащита, министерства здравоохранения и образования, миграционная служба и полиция, МЧС и ФСБ, госстатистика и таможенная служба и т.д. Не знаете, куда обращаться, но «имеете» обстоятельства? Выбирайте строку «Жизненная ситуация». Например, вы купили квартиру… Значит, выберите строку «Приобретение недвижимости, имущества». Не знаете, как получить путевку на санаторно-курортное лечение? Выбирайте «Получение дотации и социальной помощи». Вам проще выбирать по категориям? И здесь все есть: «социальное обеспечение», «налоги и сборы», «гражданство, регистрация, визы» и т.д. Для удобства пользователей на каждую услугу создана информационная карточка. В ней вы сможете узнать, какой орган государственной власти или местного самоуправления предоставляет эту услугу, кому эта услуга предоставляется, какие потребуются документы для получения услуги и порядок и способ её предоставления. Здесь же вы получите информацию о месте и сроках предоставления услуги, об основаниях для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении. Если услуга платная – узнаете о размере платы за неё (скажем сразу – платных услуг на госпортале ничтожно мало).

Также в информационной карточке указаны контакты для получения дополнительной информации (телефоны органа госвласти или местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги) – чтобы мы знали, кого в случае чего призвать к ответу. Здесь же есть электронные формы заявлений и иных документов, заполнить которые потребуется для получения государственной или муниципальной услуги (в электронной форме).

Как можно получить госуслугу, не выходя из дома??

 

Для получения услуг в электронном виде через портал госуслуг, вам необходимо зарегистрироваться. Процесс регистрации занимает немного времени. Сделать это можно онлайн. Для регистрации вам потребуются номер СНИЛС (пенсионного страхования), ваши электронная почта и номер мобильного телефона. Введя эти данные на портал, через 2 недели вы получите по почте России письмо с кодом активации. Активировав после этого учетную запись, вы сможете пользоваться госуслугами в электронном виде.

Как зарегистрироваться на портале

Регистрация на портале «Госуслуги» состоит из трех этапов.

Этап 1Регистрация Упрощенной учетной записи.

Укажите в регистрационной форме фамилию, имя, мобильный телефон или e-mail. После клика на кнопку регистрации вы получите ссылку на страницу оформления пароля.

Этап 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.

Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.

Этап 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.

Для оформления Подтвержденной учетной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно пройти подтверждение личности одним из способов:

  • обратиться в Центр обслуживания;
  • получить код подтверждения личности по почте;
  • воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).

Также возможна регистрация пользователя в Центре обслуживания — в этом случае будет сразу создана Подтвержденная учетная запись.

Наш адрес: Оренбургская обл., Гайский городской округ, п. Ириклинский,

ул. Строителей,12

индекс 462647

Контактный телефон: 8(35362) 66-0-24 

Режим работы:

пн-пт 7:30-17:30

Адрес электронной почты

detsadrostok@yandex.ru

http://detsadrostok.jimdo.com