Индивидуальные особенности контингента детей первой младшей группы.

       В первой младшей группе 17 детей: девочек - 9, мальчиков - 8. У детей группы нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям. Большинство детей (69%), посещающих группу, легко адаптировались к условиям дошкольного учрежедния. Легко идут на контакт с взрослыми и детьми, эмоционально отзывчивы. Проявляют большой интерес к игрушкам, книгам, театральным куклам.

       Дети со средним уровнем адаптации (19%) отличаются эмоциональной не уравновешенностью, привязанностью к взрослым. Наблюдают за игрой других детей, проявляют интерес к игрушкам, манипулируют игрушками. Речь детей чаще ответная. При разговоре пользуются только жестами.  обусловлена частым отсутствием ребенка в группе в связи с простудными заболеваниями. Для наиболее успешной адаптации и социализации детей  воспитатель проводит адаптационные занятия. Развитие индивидуальных особенностей детей осуществляется в тесной взаимосвязи педагогов и родителей. Воспитанники нашей группы любят участвовать в совместных подвижных играх.

      Дети постепенно овладевают основными жизненно важными движениями: ходьба, бег, лазание, действие с предметами. Научились сидеть на корточках, спрыгивать с нижней ступеньки. У детей наблюдается устойчивое положительное эмоциональное состояние. Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, но моменты общей игры кратковременны. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. У детей проявляется  эмоциональное состояние. Дети уже спокойно играют рядом с другими детьми, но моменты общей игры кратковременны. Для них характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. У детей проявляется эмоциональный механизм сопереживания, сочувствия, радости. Большинство детей называют себя по имени, употребляют местоимение «Я» и дают себе первичную оценку – «я хороший», «я сам». Взаимообщение детей в течение дня возникает, как правило, в процессе предметно-игровой деятельности и режимных процессов. Воспитанники пользуются простыми словами: «на» («возь­ми»), «дай», «пусти», «не хочу» и др. Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой де­ятельности и самообслуживании. Большинство детей овладевают умением, самостоятельно есть любые виды пищи, умываться и мыть руки, приобретают на­выки опрятности. Большинство детей овладели навыками одеваться с минимальной помощью взрослых.

 

Индивидуальные особенности детей второй младшей группы.

    Во второй младшей группе 15 ребенка. 9 - мальчиков,6 -девочек. Все дети посещают детский сад с первой младшей группы. Состав группы многонационален: русские, украинцы, татары, башкиры, таджики.

    Дети принимают активное участие в подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых играх. С интересом слушают сказки, рассказы, рассматривают картины, иллюстрации.

    Проявляют активность при подпевании и пении, в выполнении простейших танцевальных движений. Умеют играть рядом со сверстниками, не мешая им; имеют первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и соблюдают их. Следуют правилам элементарной вежливости. Дети научились одеваться и раздеваться в определенной последовательности при помощи взрослого, проявляют навыки опрятности. Дети любят играть с конструктором, с транспортом на макете дороги (с наборами домашних и диких животных, овощей и фруктов). Умеют слушать и рассказывать потешки, стихи. У детей группы на стадии формирования навыки культуры поведения за столом, пользования столовыми приборами, салфетками. Основная масса детей умеют правильно мыть руки и вытирать насухо.  Дети умеют общаться друг с другом(умеют устанавливать вербальные и не вербальные контакты со взрослыми и детьми). В коллективных играх дети начинают соблюдать элементарные моральные правила и нормы поведения: не толкать друг друга, не бить, не отбирать игрушки, здороваться, прощаться, благодарить.

        У многих детей проявляется интерес к музыке, пению, танцам, музыкальным играм. Через музыку  дети познают себя и окружающий мир. Знакомятся с многообразием эмоций и чувств, и поэтому часто в  группе звучат детские песни композитора Шаинского и д.р., а так же музыкальные сказки («Волк и семеро козлят» и т.д.)

       Дети проявляют большой интерес к рассматриванию детских книг, иллюстраций. Драматизируют (инсценируют) с помощью взрослого небольшие отрывки из сказок. В нашей группе сложились некоторые традиции:

-День рождение каждого – праздник для всей группы.

-Всем, что принесли из дома, делимся!

           Группа принимает активное участие в мероприятиях детского сада.

 

Индивидуальные особенности детей средней группы.

      В средней группе от 4 до 5 лет - 12 детей: 5 – девочек, 7 – мальчиков. Относительно здоровых детей: 12 детей. По группам здоровья: 2 ребенка имеет 1 группу здоровья, 10 детей - 2 группу здоровья. Группа многонациональная: русские, украинцы,  татары, башкиры. Дети посещают детский сад с 1-ой младшей группы (с2-х лет).

      Воспитанники группы проявляют активность и любознательность. У детей сформированы культурно – гигиенические навыки. Дети умеют подсказать друг другу последовательность мытья рук. Следят за своим внешним видом, замечают неряшливостьу других, исправляют ошибки. Умеют организовать самостоятельно: сюжетно – ролевые, подвижные, настольные игры. Распределяют роли, следуют правилам игры. Умеют договариваться между собой, согласовывать действия и сов­местными усилиями достигают результат.

      При разрешении конфликта, обращаются к помощи взрослых. У воспитанников группы сформированы на должном уровне трудовые навыки. Оказывают помощь в уборке участка, группы, уборке рабочего места после непосредственно образовательной деятельности. Уважительно относятся к труду младшего воспитателя. Дети составляют простые предложения, рассказы, выделяют звуки, слоги, составляют рассказы при помощи схем – моделей, задают вопросы и отвечают на них. Любят слушать сказки, рассказы, стихотворения, пересказывают небольшие произведения.

      Дети имеют певческие навыки, выступают  на детских праздниках в ДОУ,  принимают участие в поселковых и районных мероприятиях. Дети проявляют интерес к опытнической, экспериментальной деятельности, а также к изобразительной деятельности. С удовольствием занимаются физической культурой.

 

Индивидуальные особенности контингента детей старшей группы.

 

   В старшей группе  - 15 детей: 8 девочек, 7 мальчиков. Дети посещают детский сад с первой младшей группы, отличаются многонациональностью: русские, украинцы,  башкиры, чуваши,  татары. Воспитанники посещают различные кружки по интересам.

     Активность детей направлена на познание природы и животного мира родного края, основ безопасности жизнедеятельности, которая реализуется в совместной игровой и практической деятельности. Дети проявляют интерес к опытнической, экспериментальной деятельности. Тесная взаимосвязь с социальными структурами поселка п.Ириклинский и города Гая, позволяет развивать познавательные интересы детей. Для воспитанников организуются экскурсий в краеведческий музей г.Гая, дом Культуры г.Гая, библиотеку поселка,  Ириклинскую ГРЭС, Ириклинкое водохранилище.. У детей сформированы культурно-гигиенические навыки. Дети обращают внимание на аккуратность своего внешнего вида, замечают неопрятность у других. Соблюдают элементарные правила гигиены и приема пищи. Развиты навыки трудовой деятельности и самообслуживания. Ребята с удовольствием помогают взрослым (дежурство, трудовые поручения в группе и на участке). Самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают и убирают одежду, приводят ее в порядок. Воспитанники последовательно, с использованием фраз приближенных к тексту - пересказывают прочитанное им произведение. Могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. Понимают и употребляют слова-антонимы. Умеют выделять первый звук в слове. Рассказывают о содержании сюжетной картинки. Проявляют интерес к рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг. Драматизируют (инсценируют) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок). Умеют пользоваться средствами рисования (передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов). В лепке используют все многообразие усвоенных приемов. Умеют вырезать сложные фигуры. Аккуратно наклеивают, располагают рисунок на листе, проявляют творчество при самостоятельной продуктивной деятельности. Умеют использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Мальчики любят конструировать, строить, ремонтировать, играть с машинками и спортивным инвентарём. Девочки - рисовать, складывать пазлы, играть с куклами, в настольно-печатные игры, в различные сюжетно-ролевые игры.

       При самостоятельной организации сюжетно - ролевых игр могут самостоятельно распределить роли и уладить конфликты. Понимают и принимают правила игры, следят за их выполнением. В дидактических играх противостоят трудностям, подчиняются правилам. В настольно-печатных играх могут выступать в роли ведущего, объяс­нять сверстникам правила игры. Узнают песни по мелодии. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движе­ние парами по кругу, кружение по одному и в парах.

 

Индивидуальные особенности контингента детей подготовительной группы

         В подготовительной группе 10человек - 5 мальчиков и 5 девочек. Относительно здоровых детей 10, детей с патологиями нет. По группам здоровья: 8 детей со 2 группой и 2 ребёнка с 1 группой. Группа большая многонациональная семья: русские, татары, таджики , украинцы.

      Наши дети активные участники детсадовских конкурсов «Удивительное рядом», «Мастерская Деда Мороза», «Снежные созданья», «Зимние узоры», «Дорога в космос», «Весна идет – весне дорогу», районных конкурсов, выставок  «Пусть всегда будет солнце», акций дошкольного учреждения: «Осенины у рябины», «Права ребёнка», «Домочадцы», «Елочка - зеленая иголочка», «Покормите птиц зимой».

      Активность детей проявляется участием воспитанников в викторинах: «В мире животных», «Всё о космосе». Познавательная активность детей развивается через посещение музея города, Дома Культуры и сельской библиотеки. Творческие способности детей выявились у воспитанников в театрализованной деятельности «Домовенок Кузя и Баба Яга».  Речевое развитие у большинства детей в норме. 5% детей посещают логопункт ДОУ. Дети могут общаться на любые предложенные темы. В игре очень активны, проявляют лидерские качества. В целом наши воспитанники осознают себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности. Дети способны давать определения некоторым моральным понятиям. «Добрый человек – это тот, который, всем помогает и хорошо относится, защищает слабых». Они могут совершать позитивный нравственный выбор не только в воображаемом плане, но и в реальных ситуациях (например, могут самостоятельно, без внешнего принуждения, отказаться от чего-то приятного в пользу близкого человека). У воспитанников сформированы навыки самообслуживания, личной гигиены. Могут определить состояние своего здоровья (здоров он или болен), а также состояние здоровья окружающих. Дети владеют обобщенными представлениям (понятиями) о своей гендерной принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств (одежда, прическа, эмоциональные реакции, правила поведения, проявление собственного достоинства).  

 

 

 

 Аналитическая справка

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ  СФОРМИРОВАННОСТИ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ

У ВОСПИТАННИКОВ

МБДОУ «Детский сад «Росток» п. Ириклинский Гайского района Оренбургской области

за 2012-2013 гг.

 

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми  планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, навыков и умений по образовательным областям, которые они должны приобрести в результате ее освоения к 7 годам.

 

Основная задача мониторинга – определить степень освоения ребенком Образовательной программы ДОУ и влияние образовательного процесса, организуемого в ДОУ, на развитие ребенка, а также выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и определение индивидуального маршрута если это необходимо.

Мониторинг осуществляется в 2 этапа: мониторинг образовательного процесса проводится через отслеживание результатов освоения Образовательной программы, мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Мониторинг проводится 2 раза в год и по результатам заполняется сводная таблица и делается сообщение на педагогическом совете.

Даты проведения мониторинга:    сентябрь 2012 г. май 2013 г.

Методы:

·        наблюдение (наблюдение позволяет описать конкретную картину проявления развития, предоставляет много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребенка в естественных для него условиях);

·        беседа, беседа-интервью;

·        анализ продуктов детской деятельности;

·        тестирование (тестирование физических качеств: быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости);

·        диагностические игровые ситуации;

·        проблемные диагностические ситуации

 

 

 

 

 

Результат мониторинга детского развития

               Сводная таблица итоговых средних показателей уровней   развития интегративных качеств по ДОУ в %

 

Интегративные качества ребенка

Уровень развития интегративных качеств

 

Высокий

 

Средний

Низкий

 

Низший

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Сент.

Май

Физически развитый  

12,3

30,5

32,3

45,8

48,0

22,0

7,7

1,69

Любознательный, активный

16,0

27,1

24,6

45,8

49,2

27,1

9,2

0

Эмоционально отзывчивый

10,7

22,0

32,3

54,2

48,0

11,9

9,2

0

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

12,3

28,8

32,3

47,5

49,2

23,7

6,15

0

Способный  управлять своим поведением и планировать свои действия

10,7

28,8

33,8

39,0

46,1

32,3

9,2

0

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту

1,53

10,2

27,7

42,4

58,5

47,5

12,3

0

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

13,8

23,7

24,6

49,2

50,8

28,8

12,3

0

Овладевший  предпосылками самоорганизации деятельности

6,15

18,6

24,6

49,2

64,6

32,2

0

0

Овладевший необходимыми умениями и навыками

13,8

39,0

26,2

35,6

50,8

25,4

9,2

0

 

Вывод: сравнив результаты промежуточного мониторинга детского развития  (формирование интегративных качеств у воспитанников) за 2012-2013 учебные года можно сделать вывод о стабильной положительной динамике в развитии воспитанников  на протяжении всего периода освоения детьми «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Итоговый результат мониторинга отражает положительную динамику формирования интегративных качеств, необходимых социально адаптированным детям для обучения в школе. Это обеспечит им равные стартовые  возможности.

Условиями положительных результатов являются:

Использование воспитателями здоровьесберегающих технологий - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна. Ведется систематическая оздоровительная работа. Проводятся дни здоровья, соревнования «Веселые старты» среди детей, родителей.

·        Создание развивающей среды в группах для развития любознательности, активности: островки экспериментирования, детского речевого и художественного творчества, игровой, трудовой деятельности, здоровья.

·        Организация в группах  уголков «мое настроение», «книга мой друг». Проводятся кукольные спектакли, концерты детской филармонии – это способствует формированию эмоциональной отзывчивости.

·        Создание доброжелательного, эмоционально приветливого, вежливого отношения к детям. Взрослые учитывают интересы детей, в группах сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера – это способствует формированию навыков общения.

·        Включение в работу педагогов проектной деятельности по всем разделам программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и правилам поведения «Что такое хорошо и что такое плохо». Это способствует формированию общепринятых норм и правил поведения.

·        Использование педагогами проектной деятельности в работе с детьми. Разработаны проекты на учебный год с использованием развивающих технологий. Проекты охватывают все виды детской деятельности и все направления образовательных областей «Основной общеобразовательной программы  детского сада».

·        Профессиональный рост педагогов, которые постоянно обучаются на курсах повышения квалификации,  занимаются самообразованием и обладают высоким уровнем профессионализма.

 

Однако, наряду с положительной стабильной динамикой на конец учебного года (промежуточный результат) выявлен и низкий уровень который по всем разделам составляет примерно 26%.

Каковы причины?

Полученные результаты могут быть связаны с недостаточной эффективностью организации педагогами условий для самостоятельной деятельности; нахождением детей в летний период на отдыхе и отсутствием системной работы по развитию интегративных качеств, недостаточно полной реализацией родителями рекомендаций педагогов по развитию интегративных качеств детей в летний период. Кроме того, часть детей вновь прибывшие в детский сад и находились в адаптационном периоде.

Симптомами выявленных затруднений являются:

1. Субъективная оценка интегративных качеств детей.

В связи с завышенными требованиями к развитию детей педагогами оценивается уровень развития интегративных качеств ниже, чем следовало бы. Дети  показывали более высокие результаты на протяжении всего учебного года.

 2. Недостаточно качественное выполнение диагностических методик и  интерпретации полученных результатов.

Причина - недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов (недостаточный уровень знаний о сущности и способах формирования интегративных качеств дошкольников; о возрастных и индивидуальных особенностях развития воспитанников; недостаточно полно учитываются индивидуальные особенности ребенка при организации НОД; недостаточное использование современных технологий, повышающих познавательный интерес; низкий уровень владения способами самомотивации, саморегуляции, профилактики и преодоления стрессовых ситуаций).

3. Недостаточный уровень мотивации некоторых родителей к изучению уровня психологической готовности своего ребёнка к школьному обучению.

Также выявлены следующие затруднения: частые пропуски детей с низкими показателями, проявления у воспитанников конфликтности, замкнутости, капризности, упрямства; недостаточно развитые познавательные процессы у детей;

 

 

 

Рекомендации по итогам проведения мониторинга.

Родителям:

- совместно с педагогами, психологом  спланировать работу по формированию интегративных качеств в летний период с учетом индивидуальных затруднений детей;

- реализовывать предлагаемые педагогами, логопедом рекомендации по развитию детей за счет взаимодействия на основе  родительских собраний и индивидуальных педагогических консультаций.

Администрации:

- организовать системную работу с педагогами по совершенствованию мониторинговых процедур (уточнение задач наблюдения и диагностических процедур, критичный отбор средств и методик тестирования, развитие умений качественного анализа информации и применения интерпритационных методов);

Педагогам:

- организовать работу по усвоению понятий и сущности мониторинга в ДОУ;

- разработать на основе результатов диагностики индивидуальных особенностей воспитанников  образовательные маршруты для вновь прибывших детей с учетом их личностных возможностей, способностей и затруднений;

- разработать вариативные дополнительные программы для старшей и подготовительной групп, учитывая выявленные по результатам мониторинга проблемные зоны и потенциальные возможности детей;

- организовать  просветительскую работу с родителями по вопросу содержания и особенностей интегративных качеств и способах их формирования;

-  разработать рекомендации родителям по подготовке детей к школе в летний период;

 

- продолжить работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Наш адрес: Оренбургская обл., Гайский городской округ, п. Ириклинский,

ул. Строителей,12

индекс 462647

Контактный телефон: 8(35362) 66-0-24 

Режим работы:

пн-пт 7:30-17:30

Адрес электронной почты

detsadrostok@yandex.ru

http://detsadrostok.jimdo.com