Воспитатель группы:
Важенина Людмила Анатольевна
Образование: средне-специальное, стаж работы 20 лет
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "КАРАПУЗЫ"
Одним из определяющих факторов воспитания малышей является предметно-развивающая среда. Все зоны развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией М.А. Васильевой:
- Удовлетворять потребность малыша в движении;
- Формировать положительный эмоциональный настрой;
- Побуждать детей к активной речи.
В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир. И я постаралась сделать окружение для детей ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает мне обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Наша работа
начинается с утреннего приема детей в группу.
В раздевальной комнате оформлен уголок для родителей, информационные стенды, куда помещается
необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО.
В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, мягкие игрушки, перевозить детали конструктора); легковые
автомобили, каталки, коляски.
Уголок конструктивной деятельности.
Здесь находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов
для сооружения построек .
Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного
восприятия, мелкой моторики, воображения. В уголке собраны различные пособия: пирамидки разного размера, вкладыши, втулочки, шнуровки.
Многоплановый игровой уголок.
Основной вид деятельности наших малышей-игровой. Игровой уголок состоит из нескольких зон в
которых собраны игрушки для ознакомления детей с окружающим предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные
знания и навыки в повседневную жизнь.
Уголок природы расположен у окна, здесь я создала условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за
растениями, в уголке находится мини-огород, где высаживаем лук и наблюдаем за его ростом.
Музыкально-театральный центр.
Детям очень нравится наш музыкально-театральный уголок. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много
радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Своими руками изготовлены шумовые инструменты. С детьми провожу музыкальные игры «Угадай, на чем играю»,
«Что звучит», «Оркестр». Я стараюсь знакомить малышей с различными видами театра. В уголке есть пальчиковый, кукольный, настольный театр, театр на фланелеграфе.
Книжный уголок.
Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Мои малыши любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.