непоседы

Воспитатель группы:

Розман Олеся Александровна,

I квалификационная категория,

образование: Средне-специальное,

стаж работы: 9 лет

 

НАША ГРУППА 

уголок настроения
уголок настроения
гномики спят
гномики спят
Поздравляем!
Поздравляем!
учебно-игровая зона
учебно-игровая зона
гусеница-счет
гусеница-счет
наши рисунки
наши рисунки

Непосредственная образовательная деятельность

во второй младшей группе

Понедельник

-Познание (формирование целостной картины мира)

 

-Художественное творчество (лепка/аппликация)

 

-Музыка

Вторник

-Познание (формирование элементарных математических представлений,

конструирование)

 

-Физическая культура

Среда

-Коммуникация

 

-Музыка

 

Четверг

-Коммуникация.Чтение художественной

литературы

 

-Физическая культура

Пятница

-Художественное творчество (рисование)

 

-Физическая культура

Годовое тематическое планирование

 

 

Сентябрь

1.Игрушки

2.Овощи

3.Фрукты

4.Ягоды

 

Октябрь

1.Грибы

2.Осенние деревья и кусты

3.Осень

4.В лесу

Ноябрь

1.Одежда и обувь

2.Мебель

3.Посуда

4.Продукты питания

Декабрь

1.В гостях у сказки

2.Зима

3.Зимние забавы

4.Новогодний праздник

Январь

1.Домашние животные

2.Дикие животные

3.Рыбы

4.Части тела и лица

Февраль

1.Моя семья

2.Мой дом

3.День защитника Отечеста

4.Транспорт

Март

1.Профессии

2.Праздник мам

3.Комнатные растения

4.Весна

Апрель
1.Домашние птицы

2.Дикие птицы

3.Растения

4.Пасха

Май

1.Работа в огороде и саду

2.День рождения куклы Даши

3.Насекомые

4.Скоро лето

 

 

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

 

В этом возрасте у вашего ребенка:

•    Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

•    Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.

•    Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.

•    Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.

•    Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.

•    Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

•    Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

 

Математика

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:

1. Ребенок может уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

2. Ребенок может уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.

3. Ребенок может знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .

4. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

5. Ребенок может уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.

6. Ребенок может уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

 

Логическое мышление

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:

1. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

2. Ребенок может уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.

3. Ребенок может уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.

4. Ребенок может уметь находить сходства и различия между предметами.

5. Ребенок может уметь запоминать 2-3 картинки.

6. Ребенок может уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.

7. Ребенок может уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,

8. Ребенок может уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.

9. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

10. Ребенок может находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

11. Ребенок может уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

 

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:

1. Ребенок может уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.

2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).

3. Ребенок может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.

4. Ребенок может уметь называть по одному признаку каждого предмета.

5. Ребенок может знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)

6. Ребенок может уметь повторять за взрослым стишки и песенки.

7. Ребенок может знать свое имя и фамилию.

8. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

 

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:

1. Ребенок может знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.

2. Ребенок может знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).

3. Ребенок может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).

4. Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.

5. Ребенок может иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.

6. Ребенок может знать части суток - утро, день, вечер, ночь.

7. Ребенок может уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

 

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:

1.Ребенок может уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).

2. Ребенок может уметь разрезать ножницами бумагу.

3. Ребенок может уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.

4. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки.

5. Ребенок может знать основные правила гигиены.

 

Вам как его родителям важно:

•    С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.

•    Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.

•    Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира.

•    Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.

•    Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.

•    Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.

 

•    Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

Праздник осени

2мл. группа, 2013г.

Дети входят в зал, встают полукругом.

Ведущая:  Осень золотая в гости к нам идет

                     И свои подарки малышам несет!

Входит Осень

Осень:         Я- Осень золотая

              На праздник к вам пришла

              Эти листики ребята

              Я вам принесла

              Ну-ка, листики берите

              С ними весело пляшите!

(" Танец с листочками")

Осень: Сколько листьев золотых!

Соберу скорей я их!

( Собирает у детей листья)

Ведущая: Осень, осень в гости просим

С листопадом и дождем

С перелетным журавлем

Дети песенку споют

О тебе стихи прочтут!

( песня " Осень", " Дует, дует ветер")

Стихи:

Всем сегодня весело

Очень хорошо

Праздник к нам осенний

В детский сад пришёл!

 

Дождик поливает

Мокрые дорожки

Бегают по лужам

Маленькие ножки

 

Мы раскроем зонтик

Дождик нам не страшен

Весело смеёмся

И по лужам пляшем!

(песня " Дождик")

Осень:          Когда светит солнышко

               Можно погулять

               Хлопать, топать весело

               Дружно всем плясать!

 ( " Поплясать становись")

Ведущая: Капля капнула из тучки

             Дождь осенний

Дождь колючий

Мелко-мелко моросит
Намочить ребят спешит!

( Песня "Дождик")

Осень: Ребятки, кто-то по тропинке

нам несёт орех в корзинке

Зверь живёт в моём лесу

С колкими иголками

Он на ёлочку похож,

Но не ёлка, зверь ,а

Дети: ЁЖ!

Вход Ёжика (исполняет песню)

ЁЖ: Вот осенние дары

Я принёс для детворы

Здесь орехов кузовок

Еле-еле приволок!

Ведущая: Спасибо, Ёжик

Куда ты спешишь?

Ты разве на празднике

Не погостишь?

Ёж: Я спешу укрыться в норке

Спать в ней зиму должен я

До свидания, ребята,

До свидания , друзья!

     ( Уходит)

Осень:  А сейчас детвора

Поиграть пришла пора!

Если светит солнышко

Мы идём гулять

Как услышим капельки-

Нам под зонт бежать!

( Игра "Солнышко и дождик")

Осень:   С вами весело играть

Песни петь и танцевать

Я за всё благодарю

 

И конфеты всем дарю!

Родительское собрание

.

Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Цель:

• Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;

• Заинтересовать проблемой;

• Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи.

План:

• Доклад на тему: «Самостоятельность! »

• Блиц – опрос на тему: «Знаете ли вы своего ребенка? »

• Ситуации для анализа.

• Кризис 3-х лет.

• Итог встречи.

В помещении или группе, где будет встреча с родителями, оформлена литературная выставка по теме собрания:

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», Л. Воронько «Маша растеряша», русские народные потешки: «Водичка, водичка», «Расти коса до пояса» и др.

Ход родительского собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались с вами, чтобы обсудить вопросы по теме воспитания самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Самостоятельность - это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать - Я сам! Часто по разным причинам - из-за отсутствия времени или из-за неуверенности в силах ребенка - мы стремимся сделать все за него сами.

Давайте попробуем ответить на вопросы:

1. Действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете?

2. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

3. Как при помощи потешек, пословиц, сказок, игр приобщить ребенка к народным традициям?

Проводится дискуссия.

Обсуждение по высказываниям.

Совершенно верно, вы правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя - это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Уважаемые родители давайте попробуем обсудить. Могут ли наши детки выполнить перечисленные ниже действия:

• Мыть руки, засучивая рукава?

• Мыть лицо, не разбрызгивая воду?

• Пользоваться мылом?

• Сухо вытираться полотенцем?

• Замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью?

• Пить из чашки, пользоваться ложкой, салфеткой?

• Убирать на место игрушки?

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия.

Например:

Приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь и. т. д.

Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания мы не редко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?

• Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему одеть штанишки самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький.

Вопрос: Как вы поступите в данной ситуации?

(Наверняка в спешке, сами оденете его) .

• Научившись убирать за собой после еды, Маша встала из-за стола и побежала играть.

Вопрос: Ваши действия?

(Наверняка все уберете сами) .

• Саша рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел.

Вопрос: Как должна поступить мама в данной ситуации?

(Объяснить и показать) .

В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Не нужно только забывать, что воспитывая в ребенке самостоятельность, не надо делать все за него, нужно лишь помогать ему. Приучаясь жить заботами о других, малыш с раннего возраста приобретает ценные качества личности. И здесь мы лишний раз убеждаемся в том, что в воспитании нет мелочей.

Кризис 3-х лет.

К 3 годам жизни дети ожидают от семьи уже признания независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы его мнение спросили, чтобы посоветовались с ним.

Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это его попытка самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как - то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.

Если же родители продолжают пытаться строить отношения в точности так же, как раньше, то ребенок не имеет возможности различить эти области жизни и во всех случаях настаивает на своем праве "быть взрослым". Про такого ребенка обычно говорят, что он очень упрям, хотя в действительности упрямство здесь проявляют прежде всего его родители.

Представьте себе цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Как безопасно ему там. И все-таки хоть инстинктивно, но он разрушает скорлупу, чтоб выбраться наружу. Иначе он просто задохнулся бы под ней.

Опека наша для ребенка - та же скорлупа. Ему тепло, ему уютно и безопасно быть под ней. В какой-то миг она ему необходима. Но наш малыш растет, меняясь изнутри, и вдруг приходит срок, когда он сознает, что скорлупа мешает росту. Пусть рост болезненный. и все-таки ребенок уже не инстинктивно, а соз-на-тель-но ломает "скорлупу", чтоб испытать превратности судьбы, познать непознанное, изведать неизведанное.

Для нормального развития малыша желательно во время кризиса 3-х лет, чтобы ребенок ощущал, что все взрослые в доме знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ их и друг.

Постарайтесь найти выход в ролевой игре, которая с 3-х лет становится ведущей деятельностью ребенка.

К примеру, ваш ребёнок не хочет кушать, хотя голодный. Вы не упрашивайте его. Накройте стол и посадите на стульчик мишку. Изобразите, будто мишка пришел обедать и очень просит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком ли горячий суп, и, если можно, покормить его. Ребенок, как большой, садится рядом с игрушкой и незаметно для себя, играя, вместе с мишкой съедает полностью обед.

- Наше занятие завершается. Хочу напомнить Вам, что кризис - это явление временное. Я желаю Вам понимания и терпения в общении с Вашими любимыми малышами.

Вот и подошла к концу наша встреча. А закончить ее мне хотелось бы такими словами: «Вместе мы многое сможем! ». Надеюсь, что наша совместная работа даст нам хорошие результаты.

 

 

Новогодний утренник

 

Новогодний утренник 2013-2014г.

2 младшая группа

Дата проведения:25.12.2013г.

Ведущая: Распустив свои иголки

Красотой сияет ёлка

Сколько здесь шаров,игрушек

Шишек,звездочек,хлопушек

Рассмотреть нам елку надо

Встанем в круг скорей,ребята!

(Дети идут вокруг ёлкм под музыку,рассматривают игрушки)

Стихи: 1.Снег идет,снег идет

Скоро праздник -Новый год!

2.Дедушка Мороз придет

Он нам елку принесет!

3.Будет елочка сверкать

Огоньками нам мигать!

Ведущая: Елке песенку споем

Хоровод наш заведем!

(Хоровод)

(Вед. обращает внимание детей на рукавичку,которую находит под елочкой)

Вед. Посмотрите-ка сюда

Рукавичка это чья?

Кто у елочки гулял

И ее здесь потерял?

(Достает из варежки колокольчик)

Колокольчик помоги-ка

Ты звенишь всегда так лихо

Не хотим сидеть в тиши

Кто хозяин твой, скажи?

(Звонит в колокольчик, появляется Снегурочка)

Снегурочка: Как у вас здесь хорошо

Так красиво и светло

Я попала в детский сад?

Вед: Нынче праздник у ребят

Веселится весь народ

Этот праздник-

Дети:  Новый год!

Снегурочка: Верно,верно Новый год

Елка нас к себе зовет

Мы споем сейчас ей песню

Веселиться будем вместе!

(песня)

Снегурочка видит рукавичку в руках у ведущего)

Снегурочка: Рукавичка отыскалась

Вчера она в снегу осталась!

Вед. Ты опять печальной стала

Снова что-то потеряла?

Снег: Мешок волшебный не найду

Потерялся он в лесу

Вы, ребятки, помогите

Тот мешочек отыщите!

(Дети помогают снегурочке найти волшебный мешочек)

Вед: Что в мешочке у тебя?

(Из мешка выскакивает Петрушка?)

Петрушка: Посмотрите!Это я!

Я веселая игрушка

А зовут меня Петрушка

Мне на месте не сидится

Ноги в пляс спешат пустится

Эй,ребята выходите

И со мною попляшите!

(Танец с погремушками)

Снегурочка: Я девочка Снегурочка

На праздник к вам пришла

И маленьких зайчаток

На елку привела!

(танец зайчиков)

Лиса: А я пришла без приглашенья

И очень зайчиков люблю

Но здесь на празднике у елки

Я вас, зайчата не ловлю!

(Снегурочка снимает красивую снежинку с елки)

Это белые снежинки

Словно легкие пушинки

Добрый дедушка Мороз

Вместе с ветром их принес

Я их с елочки сниму

И ребятам подарю,

Приглашу их веселиться

В легком танце покружится

(Танец снежинок и Снегурочки)

Снегурочка: Ох,устала,посижу

На ребят я погляжу

Буду рада я стихам

Постараться надо вам

(Стихи)

Вед: Ой ребята,тише,тише

Тут под елкой кро-то спит

Ох и громко он храпит

Снегурочка:  Мы в ладоши хлопать будем

Соню мы сейчас разбудим!

(Под музыку дети и снегурочка хлопают в ладоши,медведь просыпается)

МЕДВЕДЬ: Что за звери ходят тут

Спать спокойно не дают?

СНЕГУРОЧКА:  Хватит мишенька ворчать

Просим мы тебя сплясать!

МЕДВЕДЬ:  Что же пляски я люблю

По секрету говорю

Только где мои ребятки

Непоседы-медвежатки?

ВЕД:  Вот же, мишенька,все тут!

(Пляска "Мишка плюшевый")
ВЕД: Снегурочка, а где же дедушка Мороз?

СНЕГ:  Должен он давно придти

Да не может нас найти!

Дед мороз,ау-ау,

Слышишь,я тебя зову!

(Слышится ау-ау)

Вход  деда Мороза

ДЕД МОРОЗ: А вот и я.Вас видеть рад

Любимых внучек и внучат

Не видел я вас целый год

Вы подросли так ,дети,

Давайте встанем в хоровод

И вместе праздник встретим

Дружно скажем раз,два,три

Наша елочка гори!

(Хоровод)

ДЕД МОРОЗ:   Люблю стихи я слушать

Уж приготовил уши!

1.С мамой елку нарядили

И фонарики включили

Будет елочка моя

Самая красивая!

2.Дети водят хоровод

Хлопают в ладоши

Здравствуй,здравствуй

Новый год

Ты такой хороший!

3. Ах,какой дед Мороз

Ах,какой чудесный

Ты на праздник пришел

Может спеть нам песню?

(Индивидуальные песни)

ДЕД МОРОЗ: Ну ребятки,молодцы

Настоящие певцы!

ВЕД: Мы и пели и плясали

Свое уменье показали

Ты с нами ,дедушка побыл

И что-то сделать позабыл?

ДЕД МОРОЗ:  Ой, совсем ведь позабыл

Я вам снега навалил

А еще для красы

Подрумяню вам носы!

Ах, как любит дед Мороз,

Ущипнуть детей за нос!

(Игра "Береги свой нос")
Д.М:  А теперь идти пора

До свиданья детвора

Что-то здесь мне очень жарко

СНЕГУРОЧКА: Дедушка,а где подарки?

(Д.М ходит по залу, бросает клубок родителям,воспитателям,они возвращают ему,затем катит по полу,подталкивая клубок к елке)

Катись клубок,катись

С подарками вернись!

(Достает угощение)

Раздают со снегурочкой подарки

Дед Мороз: Улыбнитесь мне все на прощанье!

 

До свиданья, друзья,до свиданья!

Консультация для родителей «Правильно ли мы одеваем ребенка?»

Чтобы ребенок рос крепким и здоровым, не маловажную роль играет и одежда детей, как в помещении, так и на улице. Одежда должна в первую очередь обеспечить ребенку чувство комфорта и благоприятного микроклимата. Выбирая одежду детям, родители должны обращать внимание не только на ее внешний вид. На первое место следует ставить тепловые свойства, удобство покроя, легкость. Одежда не должна ограничивать движения ребенка, нарушать физиологические функции кожи и удаления с ее поверхности продуктов обмена. Стремитесь, чтобы одежда ребенка была по росту. Покрой одежды не должен мешать двигательной активности детей и проявлению самостоятельности. Ребенку не нужен дорогой костюмчик, в котором ему не разрешают играть на полу или в ящике с песком, взбираться на лесенки и съезжать с горки, возиться с предметами, которые могут повредить или загрязнить одежду. Любая одежда может оказывать влияние на самочувствие ребенка, на его настроение и поведение. Хлопчатобумажные ткани являются вполне подходящими для детского сада и детского белья. Детская одежда должна хорошо и легко стираться, чтобы ребенок не боялся испачкаться.

Одежда должна быть такой, чтобы ее можно было легко одеть и снять. Пуговицы должны хорошо застегиваться и расстегиваться, молнии должны быть исправны и хорошо двигаться.

Для прогулок на улице малыша следует одевать, безусловно, по погоде. Одежда для прогулки в зимний день должна быть многослойной.

Первый слой - платье или рубашка, которое ребенок носит в квартире, второй - шерстяные кофточки или свитер и штаны, третий 0 пальто или шуба. Если не надеть шерстяной кофточки, у малыша будет мерзнуть спина. Когда надевается 2-3 кофточки, ребенок перегревается.

Одевая ребенка на прогулку, следует учитывать насколько он подвижен. Тяжелая одежда мешает ребенку быть активным.

На улице нередко увидишь ребенка круглого, как колобок.

Больше половины объема этого "шарика" занимает одежда, малыш не может нормально двигаться, очень легко перегревается, потеет и простывает, несмотря на ворох одежды. Не кутайте ребенка - это вредно для здоровья.

Одевая ребенка на прогулку, родители должны учитывать не только температуру воздуха, но и другие метеорологические факторы, в частности, силу ветра.

Особое внимание надо уделять обуви. Ноги у детей быстро растут. Обувь, из которой они выросли, сдавливая стопу, нарушает в ней кровообращение, что отрицательно сказывается на нормальном функционировании и развитии. В связи с этим необходимо постоянно следить, не сдавливают ли ботинки или туфли стопу малыша. Большая обувь, купленная на вырост, так же вредна, как и тесная. К тому же она часто служит причиной потертостей. При правильной подборке обуви считается нормальным менять ее через 6-8 месяцев. Детская обувь должна быть на небольшом каблучке.

С самого раннего детства следует воспитывать чистоту и опрятность одежды ребенка.

Маленький ребенок не может обслуживать себя сам, он нуждается в уходе взрослых. Надо приучать его действовать самостоятельно, на первых порах с некоторой помощью взрослых.

Основной уход за ребенком: смена белья, платья, забота о содержании одежды в порядке - лежит на семье. Но случаются некоторые упущения родителей (оторванная пуговица, порванный шнурок и т. д., поэтому родителям нужно следить за одеждой ребенка и не допускать изъяна в одежде, а если появились - немедленно их устранять.

Помните: красивая, удобная одежда доставляет радость детям.

Проявляйте заботу об опрятном виде ребенка.

Приучайте детей к порядку, воспитывайте у них желание всегда быть аккуратно одетыми, сохранять чистоту одежды, следить, чтобы все пуговицы были застегнуты, шнурки ботинок завязаны.

Помните: одежда ребенка должна быть проста, удобна, из недорогого материала и красива.

Ребенок, приходя из детского сада домой, должен переодеваться.

Следите, чтобы одежда, в которую одет ваш ребенок, воротнички, ленточки и носовые платки всегда были чистыми.

8 марта

2мл. группа

Ведущий: С днем 8 марта

С праздником весенним

С первыми цветами

В этот светлый час!

Дорогие наши, милые, родные!

Самые красивые,поздравляем вас!

Мы на этот добрый праздник

Приглашаем всех ребят!

Поскорее их встречайте

К нам сюда они спешат!

 

(Под музыку входят дети)

 

Ведущий: Мы сегодня нарядились

Будем петь и танцевать!

Будем вместе веселиться

Будем мам мы поздравлять!

Дети:  Маму нежно обниму

Крепко поцелую

Потому что я люблю

Мамочку родную!

 

Пусть звучат сегодня в зале

Песни,музыка и смех!

Мы на праздник мам позвали

Наши мамы лучше всех!

 

Дорогие мамы

Очень любят нас

Песенку для мамы

Мы споём сейчас!

(исп. песня "Милая мамочка")

          (садятся)

Ведущая: А теперь играть пора-

Приготовьтесь,детвора!

Я приглашаю поиграть наших дорогих гостей- мам и бабушек. Игра называется "Узнай своего ребенка"

(Угадать по голове_мамы с завязанными глазами)

Ведущая: Если солнышко проснулось

Утро засияло

Если мама улыбнулась

Так отрадно стало!

Если в тучи солнце скрылось

Замолчали птицы

Если мама огорчилась

Где нам веселиться?

Так пускай, всегда сверкая

Светит солнце людям

Никогда тебя,родная

Огорчать не будем!

( песня "Кто нас крепко любит")

Выходит ребенок: Я весь день не плакал-

Не дразнил собаку

Не таскал котенка

Я ведь не проказник-

Нынче мамин праздник!

2.Правда мама,я большой

Сам ботинки надеваю

И холодною водой

Сам ладошки отмываю

И не плакал я с утра-

Может в школу мне пора?

 

Ведущая: Дружные,веселые

Мы сюда явились

И гостям сейчас покажем

Пляску покружились!

(Пляска)

Ведущая: Дети в садике не плачут,

Прыгают,играют,скачут

Танцевать не устаем

А сейчас еще споём!

(Песня "Мы печем пирожок")

Ведущая: А ещё стихи мы знаем

И сейчас их прочитаем

Для любимых наших мам

Просим их похлопать нам!

1. Капают сосульки

На дворе тепло

От улыбок маминых

Радостно,светло!

2.Знает каждый малыш

Лучше мамы его

Нет на целой земле

Никого,никого!

 

Ведущая: А сейчас давайте поиграем!

Нужно нарядить свою маму-одеть на нее бусы.

(Игра)

Ведущая: Вот уже подходит час

Всем пуститься в дружный пляс

Дорогие наши мамы

Полюбуйтесь-ка на нас!

Хорошо, что на пороге

Долгожданная весна

И сегодня я цветочки вам на праздник принесла!

(Танец с цветами)

 

Ведущая: Хорошо плясали,детки

Радость всем доставили

Ну,а с прздником бабулю

Вы свою поздравили?

(Песня "Про бабушку")

 

Входит девочка-Матрёшка

Матрёшка: Я- нарядная Матрёшка

Все скучала у окошка

Но куда это годиться?

Я хочу повеселиться!

К вам пришла,ребята я

Знаю, вы мои друзья!

Можно с вами мне остаться

Веселиться и смеяться?

Эй,подружки, эй матрёшки

Выходите на дорожку

Не зевайте,не сидите

Для гостей вы попляшите!

Девочки-матрёшки:Мы веселые сестрици

Мы матрёшки-озорницы,

Раз!Два,три,четыре,пять!

Начинаем мы плясать!

(Исп.песня-танец  Матрешки)

Матрёшка (девочка)

У меня подружка есть

Можно ей остаться здесь?

Просто чудо-крошка

Куколка-матрешка!

(Достает большую матрешку)

Ведущая: Если нам её открыть-

Всех мы сможем угостить!

Ой конфеты здесь лежат

Для моих ребят!

(Раздает)

Консультация для родителей «Что такое авторитет родителей?»

Что такое авторитет родителя? Этот вопрос волнует многих.

Приходилось ли вам задумываться над тем, почему семья считается воспитывающим коллективом? В семье, как ни в каком другом коллективе, воспитываются чувства любви, сопереживания, радости, поэтому семью и называют школой воспитания чувств. Добрые чувства побуждают ребенка к действию, развивают в нем активность, отзывчивость, жизнерадостность. Положительные эмоции – большая нравственная сила, о которой в семье надо заботиться с первых дней появления ребенка на свет.

Чувства любви между родителями, между родителями и детьми создают обстановку непринужденности, образуют доверительные спокойные отношения, способствующие формированию авторитета взрослых. Если отношения между родителями не сложились, в семье возникают ссоры, взаимные упреки на глазах детей, то авторитета родителей в такой семье не бывает.

Однако любовь и уважение в семье не единственное условие, способствующее образованию авторитета родителей. Отношения их к делам производства, радость трудовым успехам, общественная активность – все это не проходит незамеченным для ребенка. Но нельзя забывать о том, что обсуждения должны носить оптимистический характер.

Заслужить авторитет у детей очень трудно: искусственность поведения отца или матери ребенок тонко чувствует. Невозможно пробудить у ребенка уважение к себе, навязывая ему свои позиции «я – мать», «я – отец». Нередко разговор с ребенком ведется раздражительным тоном, а подчас допускается и оскорбление. Это воспитывает в нем грубость и подавляет его волю. Дошкольник еще не способен анализировать поведение матери или отца и принимать решение, каким чертам характера, формам поведения родителей ему стоит подражать, а какие – не замечать. Он перенимает поведение манеру говорить, жесты в готовом виде. Ребенок подражает и хорошему и плохому. Пока представления маленького ребенка ограничены, мерило всех его ценностей – слова и поведение отца и матери. Но если родители необъективны в своих оценках, говорят ребенку о справедливости, о честности, о красоте, а в разговорах между взрослыми или в оценках происходящего ребенок слышит другое, то наставления их будут напрасны. Поэтому так важно взрослым предъявлять к себе высокую требовательность.

Родителям кажется, что ребенок ещё мал, чтобы понимать то, о чем говорят взрослые. Однако, дети даже младшего возраста, занимаясь своим делом, реагируют на разговоры взрослых. Если они не всегда понимают содержание сказанного, то всегда улавливают тон, отношение к тому или иному событию, явлению, к человеку. Если родители небезучастны к беде соседей, не осуждают друзей, а стремятся им помочь, то дети уважают родителей, гордятся ими. Однако нельзя рассчитывать на то, что, видя только положительные примеры старших, ребенок обязательно будет поступать так же. Пассивное восприятие примеров взрослых не создает у ребенка стремления к подражанию: необходимы условия для постоянных упражнений в добрых поступках, для проявления накапливаемых представлений. Положительно влияет на авторитет старших членов семьи их совместный с ребенком труд по обслуживанию и организации семейного быта, в котором каждый имеет свои обязанности. В процессе труда выявляются отношения друг к другу, к труду, к труду, рядом работающего. Благоприятно воздействуют на детей праздничные хлопоты по уборке квартиры, приготовлению праздничного обеда, встрече гостей. Дети в меру своих сил включаются в эти приготовления. Умение с пользой для всей семьи проводить свободное время - большое искусство. Оно также дает положительные результаты, укрепляя авторитет родителей в совместных прогулках, походах в лес, посещениях кинотеатра и цирка, в общих играх и развлечениях, домашних концертах. Психологи доказали, что общение взрослых с ребенком достигает своей цели в том случае, если старшие члены семьи понимают его мотивы, интересы и потребности. Ребенок в таких условиях предрасположен к воспитательному воздействию взрослых. Он чувствует себя равноправным членом семейного коллектива, где его не только понимают, но и приобщают к семейным делам, деля с ним радости и заботы. Искренность отношений в общем домашнем труде, играх с ребенком, выраженная вслух похвала или предположение о том, что совершенный проступок случаен и больше не повторится, помогает ребенку приобрести уверенность.

В дошкольном возрасте ребенок мыслит образами, звуками, чувствами. Основной формой деятельности для него является игра, в которой наиболее характерно проявляются эмоциональная сфера ребенка, его возрастные особенности, а основным средством воспитания в игре – слово взрослого. Нередко встречаются родители, которые любят назидания, утомительные беседы. Излишнее морализование приводит к тому, что слово, средство воспитания, теряет силу. Шутка, отвлечение ребенка от нежелательного действия заменяют нотации, окрики, бесконечные запреты. Вредны в воспитании как подчеркнутая холодность в отношении ребенка, так и чрезмерное излияние любви. В первом случае ребенок чувствует себя неполноценным. Во втором случае родители захваливают ребенка, демонстрируя ему свои чувства. Обстановка изнеженности, захваливания, слепой любви, угождения наряду с постоянной тревогой за жизнь и здоровье сына или дочери создают в семье эгоиста, который подрастая, ни с кем не считается.

Другой вид семейного воспитания – ложный авторитет доброты. В семьях этого типа родители все разрешают ребенку. Малыш живет в атмосфере всепрощенства, исполнения любой его прихоти, каприза. Дети командуют родителями, капризничают, упрямятся, требуют недозволенного. В результате вырастит баловень, предъявляющий непомерные претензии, требования. Необходимо любить ребенка сердцем, стремиться искать «золотую середину» в подходе к нему. Важно, чтобы все старшие были единодушны в своих требованиях. Если, предположим, мама сказала, то бабушка должна поддержать, а папа напомнить и т. п.

Совершают ошибку и те родители, которые воспитывают по принципу «будешь слушаться - куплю». В таких семьях идет купля-продажа отношений: «ты мне - я тебе». Успех такого воспитания сомнителен. Если родители понимают интересы, запросы ребенка, то авторитет их повышается. Этому служат ответы на многочисленные детские «почему». Правильно поступают те родители, которые терпеливо объясняют вопрос, удовлетворяя детскую любознательность.

Авторитет родителей заключается в их умении растить и воспитывать детей, не принижая их человеческого достоинства и не превознося его. Это постоянная работа над собой по самосовершенствованию и самовоспитанию.

2014-2015 учебный год

список.docx
Microsoft Word документ 11.2 KB
сетка.docx
Microsoft Word документ 11.8 KB
план раб. с родит..docx
Microsoft Word документ 13.6 KB
SAM_0417.jpg
Изображение JPG 1.2 MB
Документ Microsoft Office Word.docx
Microsoft Word документ 508.7 KB

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

Наш адрес: Оренбургская обл., Гайский городской округ, п. Ириклинский,

ул. Строителей,12

индекс 462647

Контактный телефон: 8(35362) 66-0-24 

Режим работы:

пн-пт 7:30-17:30

Адрес электронной почты

detsadrostok@yandex.ru

http://detsadrostok.jimdo.com