План мероприятий

«Месячник безопасности жизнедеятельности»

 

(1.11.2013-1.12.2013)

 

 «Безопасность поведения на водных объектах в зимний период».

 

НОД

 

>Игровое занятие «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»

 

>Беседа «Осторожно: тонкий лед!».

 

>«Не зная броду - не суйся в воду!» (решение игровых и проблемных ситуаций).

 

>Демонстрация видеофильма о деятельности водолазов-спасателей, чтение художественной литературы по теме.

 

>Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Тонет -плавает», «Такая разная вода».

 

>Продуктивная деятельность: изготовление книг-самоделок «Азбука безопасности».

 

Работа с родителями.

 

>       Распространение среди родителей памяток по вопросам безопасности на водных объектах «Оказание первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде», «Правила безопасного поведения на водных объектах».

 

>Оформление стендов и стенгазет в группах на тему «Правила безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период».

 

>Конкурс книг-самоделок «Азбука безопасности».

 

 

«Пожарная безопасность».

 

Беседы с детьми

 

>«Малышам о огне».

 

>«Как происходят пожары».

 

>«Что делать при пожаре».

 

>«О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими».

 

НОД

 

>Комплексное занятие «Если в доме случился пожар»

 

Цель: систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров. Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок по заданной теме.

 

>«Пожарная безопасность в природе»

 

Цель: формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

 

Работа с родителями

 

>Групповая консультация для родителей «Экстремальная ситуация ПОЖАР».

 

>Групповая консультация «Если в доме пожар».

 

>Выпуск папки-передвижки «Огонь друг-огонь враг».

 

>Изготовление памятки для родителей «Вниманию родителей!».

 

 «Антитеррор».

 

>Беседа «Как ребенку вести себя с незнакомцем».

 

>Памятка для родителей «Правила и порядок поведения населения при угрозе террористических актов».

 

В нашем детском саду мы планируем образовательную деятельность "Безопасность" по перспективному плану Галицыной Н.С. и предлагаем ее смотреть в документе "Планирование в детском саду по ОБЖ"

планирование в детском саду по ОБЖ.docx
Microsoft Word документ 2.2 MB

ПАМЯТКА

«ПРАВИЛА И ПОРЯДОК ПОВЕДЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА»

Памятка "Правила и порядок поведения населения при угрозе и осуществлении террористического акта» разработана на основании анализа практических действий по ликвидации последствий террористических актов и материалов расследования по ним, с учетом особенностей поведения человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Цель Памятки – помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. 

1. При получении информации об угрозе террористического акта.

 а) Обезопасьте свое жилище:

- уберите пожароопасные предметы – старые запасы красок, лаков, бензина и т.п.;

- уберите с окон горшки с цветами (поставьте их на пол);

- подготовьте аварийные источники освещения (фонари и т.п.);

- создайте запас медикаментов и 2-3 суточный запас питьевой воды и питания;

- задерните шторы на окнах - это защита Вас от повреждения осколками стекла;

- возьмите личные документы, деньги, ценности и теплые вещи;

- отключите электричество, воду, газ;

- обязательно закройте входную дверь на замок – это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.

б) Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды. Не допускайте паники, истерик и спешки. Помещение покидайте организованно. Воздержитесь от пользования лифтами, эскалаторами и другими подъемными механизмами.

Возвращение в покинутое помещение осуществляйте только после получения разрешения ответственных лиц.

в) По возможности реже пользуйтесь общественным транспортом.

г) Отложите посещение общественных мест.

д) Окажите психологическую поддержку старым людям, больным, детям.

2. При обнаружении взрывоопасного предмета.

Отнести предмет к взрывоопасным можно по следующим признакам:

- длительное бесхозное нахождение в общественном месте;

- натянутая от него проволока, шнур;

- тиканье часов;

- наличие цветных проводов.

Заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, снаряд, бомбу и т.п.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в милицию, не позволяйте случайным людям трогать его.

Совершая поездки в общественном транспорте (особенно в поезде), обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки и другие бесхозные предметы. Немедленно сообщитеоб этом водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

Категорически запрещается:

- пользоваться вблизи найденного предмета радиопередающими устройствами, мобильными телефонами, пейджерами и т.п.

- пользоваться незнакомыми предметами, найденными на месте работы;

- сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы по корпусу и взрывателю;

- помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ними;

- собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома;

- закапывать в землю или бросать их в водоемы;

- наступать или наезжать на боеприпасы;

- обрывать или тянуть отходящие от предметов проволочки или провода, предпринимать попытки их обезвредить.

3. Действия при нахождении рядом с местом проведения террористического акта.

Если на Вас загорелась одежда, ложитесь на землю и, перекатываясь, сбейте пламя.

Увидев человека в горящей одежде, набросьте на него пальто, плащ или какое-нибудь покрывало или облейте водой. Необходимо предотвратить движение человека, вплоть до применения подножки. Не смазывайте ожоги. Не трогайте ничего, что прилипло к ожогам. Помогите доставить пострадавшего в ближайший медицинский пункт.

Если горит электропроводка, сначала обесточьте ее, а потом приступайте к тушению.

Выходите из зоны пожара в наветренную сторону, то есть откуда дует ветер.

При задымлении защитите органы дыхания смоченным водой платком или любым куском материи.

Действуйте в строгом соответствии с указаниями прибывших на место ЧС сотрудников МВД, МЧС и спасателей.

В случае необходимой экстренной эвакуации из квартиры по возможности возьмите документы и предметы первой необходимости.

Продвигайтесь через разрушенные помещения, не трогайте поврежденные конструкции и оголившиеся провода.

В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов не пользуйтесь открытым пламенем (спичками, свечами, факелами и т.п.).

Если в поврежденном здании лестница задымлена, надо открыть находящиеся на лестничной клетке окна, либо выбить стекла, чтобы выпустить дым и дать приток свежего воздуха, а двери помещений, откуда проникает на лестницу дым, плотно прикрыть. Не пытайтесь выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен), горячие газы могут обжечь легкие. В этом случае следует выйти на балкон или подойти к окну и подавать сигналы о помощи, предварительно как можно сильнее уплотнить дверь, через которую возможно проникновение дыма, мокрой тканью. Спасание следует выполнять по балконам, наружным стационарным, приставным и выдвижным лестницам. Спускаться по водопроводным трубам и стоякам, а также с помощью связанных простыней крайне опасно.Недопустимо прыгать из окон здания, начиная с третьего этажа, т.к. неизбежны травмы.

ПОМНИТЕ! Маленькие дети от страха часто прячутся под кроватями, в шкафы, забиваются в угол.

4. Действия пострадавшего, оказавшегося под обломками конструкций здания.

Дышите глубоко и ровно. Голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если Вы находитесь глубоко под обломками здания, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения Вас эхопеленгатором.

Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте огоньБерегите кислород.

Если есть возможность продвижения, делайте это осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. При возможности с помощью подручных предметов (доски, кирпичи и т.п.) укрепите потолок от обрушения и ждите помощи.

При сильной жажде положите в рот небольшой камешек и сосите его, дыша носом.

5. Действия при получении сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников, следующие действия:

- постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;

- по ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

* голос: громкий/тихий, низкий/высокий;

* темп речи: быстрая/медленная;

* произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

* манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями;

- обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-, радиоаппаратуры, голоса и т.п.);

- отметьте характер звонка – городской или междугородный;

- обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;

- постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

* куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

* какие конкретные требования он (она) выдвигает?

* выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

* на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

* как и когда с ним (с ней) можно связаться?

* кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

- постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий;

- если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет тогда немедленно по его окончанию;

- не распространяйтесь о факте разговора и его содержания;

- максимально ограничьте число людей, владеющих информацией;

- при наличии автоматического определителя номера запишите определившийся номер телефона;

- при использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности.

- провоцирующие вопросы (об имени звонящего, местонахождении и т.д.) не всегда безопасны, т.к. могут заставить звонящего прекратить разговор;

- постарайтесь инсценировать плохую слышимость, неверное понимание, стимулировать повторение фраз звонящим.

6. Правила обращения с письменными материалами, содержащими угрозы террористического характера

После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожноУберите егов чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет, и поместите в отдельную жесткую папку.

Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

Если документ поступил в конверте – его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.

Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

7. Правила поведения при захвате в заложники

Если Вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:

- основное правило – не допускайте действия, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

- переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

- при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной. Старайтесь не допускать истерик и паники;

- на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

- если Вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим Вы сократите потерю крови.

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

Помните, что получив сообщение о Вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимые действия по Вашему освобождению.

Во время проведения спецслужбами операции по Вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

- лежите по полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять Вас за преступника;

- если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

(материал взят из сайта ГУ МЧС России по Тверской области)

«Причины ДТП с участием детей».

Снижение числа ДТП и повышение общей культуры участников дорожного движения достигаются через формирование ответственности родителей за безопасность ребенка на дороге и обучение детей правилам безопасного поведения на дороге.

По каким причинам происходят ДТП с участием детей?

  • Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода
  • Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали
  • Неподчинение сигналам регулирования
  • Движение детей вдоль проезжей части
  • Незнание правил перехода перекрестка
  • Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта
  • Игра вблизи и на проезжей части
  • Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта
  • Нахождение на дороге дошкольников без сопровождения взрослых
  • Движение на велосипедах, самокатах, скейтбордах, роликовых коньках по проезжей части дорог.

 

 

 

 

                                   Памятка

         "МАЛЫШАМ ОБ ОГНЕ"

 

 

 

ЗАГАДКА

 

Оставит страшные следы,

 Что встретит – пожирает,

 Но если дать ему воды,

 Он мигом погибает.

 

Печь-громада мартен пышет жаром,

 Варят сталь для страны сталевары.

Чтобы все были сыты,

 Ставим пищу в духовку, на плиты.

 Хлеб и булки огонь выпекает

 И от холода нас защищает.

 Но бывает огонь и другим –

 Не согреет ладошек он ваших,

 Превращает все в пепел и дым,

 И жесток он, и грозен, и страшен.

 Для забавы, для игры

 Спичек в руки не бери.

 Коробка спичек хоть мала,

 Но много может сделать зла.

 Сам костер не разжигай

 И другим не позволяй:

 Даже крошка-огонек

 От пожара недалек.

 Не бери из печки жар –

 Ведь и он таит пожар.

 Уголек, хоть невеличка,

 Но опасен, как и спичка.

 Газ на кухне, пылесос ли,

 Телевизор и утюг

 Пусть включает только взрослый –

 Наш надежный старший друг.

 Если же стряслась беда,

 Что тогда нам делать!

 Не теряться никогда,

 Действовать умело.

 Если слаб огонь, скорей

 Ты водой его залей.

 Если близко телефон

 И тебе доступен он,

 Нужно 01 набрать

 И быстрей пожарных звать!

 Если же большой огонь,

 Дымом все объято,

 Выбегать из дома вон

 Надо всем ребятам.

 И на помощь поскорей

 Ты зови, зови людей.

 Быть нельзя огню вблизи

 Там, где краска, газ, бензин:

 Ведь о них нам не напрасно

 Говорят: «Огнеопасно!»

 Не шути, дружок, с огнем,

 Чтобы не жалеть потом.

 Будьте с огнем осторожны, дети,

 Твердо запомните правила эти.

Экскурсия в пожарную часть п.Ириклинский 20.12.2013г.

МБДОУ «Детский сад «Росток»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников» п.Ириклинский

 

 

 Конспект НОД в средней группе

Тема: «Путешествие по Городу дорожных знаков»

 

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

Кейль Т.В.

 

 Декабрь, 2013г.

 

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о светофоре, его сигналах;

• Закрепить правила поведения на проезжей части;

• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

• Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

• Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке;

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Интегративные задачи:

ОО «Безопасность»:

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

ОО «Коммуникация»:

- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

ОО «Социализация»:

- развивать игровую деятельность детей;

-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

ОО «Чтение художественной литературы»:

- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихотворений.

Материал: макет с изображением улицы, макет светофора, макеты дорожных знаков, макет пешеходного перехода, машины.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Речевая игра «Здравствуйте!»

- Настроение, у вас какое?

- Давайте это хорошее настроение подарим гостям (дети дуют на ладошку).

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на паласе в круг.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Городу Дорожных знаков.

Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

- Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

- Как вы думаете, везде ли можно ходить?

   «По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!!!»

- Сейчас мы с вами пойдём пешком по улице. Как мы сейчас называемся?

- Правильно, мы пешеходы!

- А где ходят пешеходы?

- Все пешеходы ходят по тротуару, по правой стороне

- Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно знать и выполнять.

    - Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак».

(Дети рассказывают, какой знак они собрали)

- На улице встречается много разных дорожных знаков. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Давайте и мы с вами пройдём по улице и  расскажем об этих знаках:

1. Вот обычный переход

По нему идет народ

Здесь специальная разметка

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут.

- Как, вы думаете, почему полоски на зебре белые?

    - Правильно, ребята, белые полоски для того, чтобы их было хорошо видно даже ночью.

2. Знак "Дети".

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

 

3. Знак "Пункт первой медицинской помощи".

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

 

4. Знак "Телефон".

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

 

5. Знак "Пункт питания".

 

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

 

Физкультминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: 1, 2.3,

Покачай головой: 1, 2.3,

Руки вверх ты поднимай

И похлопай: 1, 2, 3.

- У пешеходов и водителей есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Светофор.)

- Правильно, ребята, это светофор. Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор? А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

- Светофор регулирует движение на улицах города, чтобы на улицах был порядок.

- Что же означают сигналы светофора?  (ответы детей)

- Красный?

- А желтый? (ответы детей)

- А зеленый? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Давайте, мы с вами расскажем стихотворение про светофор все вместе.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный!

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам….

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди

Скажет он – препятствий нет,

Смело в путь иди!

- Ну что ж, зелёный свет загорелся. Давайте переходить дорогу. Как мы пойдём по «зебре»? (дети переходят дорогу).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Сигналы светофора».

- Сегодня мы с вами совершили путешествие по городу Дорожных знаков. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Проводится «Дорожная игра».

·  Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное - ……Внимание.

·  На дороге встал в дозор

Пучеглазый …? Светофор

·  Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята...Могут!

· Красный свет нам говорит:

 - Стой! Опасно! Путь...Закрыт!

·  Все будьте правилу верны:

Держитесь... Правой стороны!

· И зверята даже знают:

На дороге не ... Играют!

·  Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге ... Постовой.

· Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ... Дорожный знак.

· Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? Подземный переход

· Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … ? Переход.

· Когда к дороге подхожу,

То маму………….. за руку держу.

· Отгадайте, кто идет?

Ну конечно,…………… пешеход!

Молодцы ребята!

- Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. Вот и закончилось наше путешествие по Городу Дорожных Знаков.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

 

Анкета для родителей.doc
Microsoft Word документ 41.5 KB
Стихотворения про дорожные знаки.doc
Microsoft Word документ 33.5 KB

Наш адрес: Оренбургская обл., Гайский городской округ, п. Ириклинский,

ул. Строителей,12

индекс 462647

Контактный телефон: 8(35362) 66-0-24 

Режим работы:

пн-пт 7:30-17:30

Адрес электронной почты

detsadrostok@yandex.ru

http://detsadrostok.jimdo.com